12 февраля, 2009

Газета "Крымское время" про нашу команду MJ parkour.  
ТРЕЙСЕРЫ ПРОТИВ КАМЕННЫХ ДЖУНГЛЕЙ 
Опаздывая на интервью, простаивая в очередной раз в автомобильной пробке, я была уверена, что мои будущие собеседники уже на месте. Просто они относятся к тем немногочисленным горожанам, которые не зависят от городского транспорта, так как на нем не передвигаются, так же как и от высоких заборов, потому что с легкостью могут их преодолеть, — в конце концов, от любых препятствий на своем пути. Для них даже время порой замедляется, но обо всем по порядку. 
На «таблетке» за Дворцом пионеров собралась команда симферопольских трейсеров, прозвавших себя Mad Jumpers Parkour (MJ). Это шесть ребят: Андрей (extreme), Никита (Fluk), Кирилл (Skif), Леша (Muflon), Антон (Anter) — и девушка Милена. Ребята по очереди прыгали через сооруженный барьер, повторяя разные трюки. Кстати, как выяснилось позже, это место — отправная точка в маршруте команды, где проходит разминка. Отсюда чаще всего трассы прокладываются, а затем преодолеваются. 
— Паркур — довольно новый вид спорта, если можно его так назвать. В СМИ часто звучат противоречивые мысли по поводу трейсеров. Расскажите читателям про паркур, как говорят, из первых уст. 
— Паркур, в первую очередь — это рациональное и быстрое преодоление препятствий, в роли которых выступает город. В переводе с французского «паркур» — это полоса препятствий. Нас часто ошибочно зовут «ямакаси» — по названию первой команды трейсеров, которая появилась во Франции. 
Трейсеры — это те, кто прокладывают себе трассу и преодолевают ее. Это могут быть также и роллеры или велогонщики. Паркур отличается прежде всего тем, что это не вид спорта, как его пытаются окрестить. Это определенная философия и образ жизни. 
— В чем заключается ваша философия? Как паркур может помочь в жизни? 
— Мы учимся жить, совершенствуясь физически и духовно. Постоянно преодолевая страхи и, возможно, неуверенность. Такой образ жизни закаляет. Выходя из дома, повсюду можно увидеть массу барьеров, при этом в голове у трейсера моментально возникают трюки, с помощью которых барьеры можно преодолеть. Паркур порой спасает жизнь: в самом начале, во время тренировок на стройках, нам приходилось убегать от собак, не зная, что база под охраной. Сейчас же мы видим обширное поле для деятельности — весь город. Прокладывание маршрутов проходит чаще всего спонтанно. Старт — на «таблетке» за Дворцом пионеров, а впереди — трамплины и парапеты Симферополя. 
— За последние годы в Крыму успели организовать федерацию паркура. Сколько команд она насчитывает и как часто вы устраиваете соревнования? 
— В Крымской федерации паркура более десяти команд из регионов полуострова. В Симферополе есть три основные команды по паркуру: steel freedom, danger zone и наша команда MJ parkour. Неофициально их намного больше. У нас, например, семь человек в команде, а есть ребята и вдвоем тренируются. 
Обычно слеты трейсеров в Крыму проходят не на основе соревнований, а лишь как обмен опытом и общение. На все-украинском уровне чемпионаты паркура ограничиваются акробатикой. По нашему мнению, философия паркура не укладывается в рамки чемпионатов, так как идея покорения города совсем не относится к медалям, наградам и дипломам. 
— Что чувствуют трейсеры во время прыжка? 
— Время останавливается. Секунды трюка тянутся намного дольше. Затем чувствуешь кайф после выполнения трюка, который, по твоему мнению, был крайне сложный. Это своеобразный наркотик, хотя не адреналиновый. Мы не рискуем своей жизнью или здоровьем. Мы просто получаем удовольствие. 
— (Глядя на прыгающих неподалеку с парапета мальчишек лет двенадцати) Новичкам в паркуре, думаю, не всегда везет. Порой ребята травмируются на начальных этапах… 
— Первые шаги в паркуре трейсеры делают без поддержки опытных ребят. Учатся по видеозаписям известных команд, перенимая у них основные движения. 
Паркур относится к такому увлечению, когда с первых шагов набиваешь шишки. Обычно мало знаешь, как правильно приземляться и исполнять трюки. Чаще всего трюк заканчивается плачевно из-за страха, который не смог преодолеть. Прыжки не такие сложные, какими кажутся на первый взгляд. Стоит не бояться, и все получится. Лучше не дожидаться горького опыта неправильных прыжков и травм, а изучать особенности строения мышц и костей. 
Начинать заниматься паркуром следует после шестнадцати лет, когда кости уже достаточно сформировались. И следует быть физически подготовленным, так как в старшем возрасте кости и мышцы могут начать болеть. Молодые ребята, начитавшиеся о паркуре в интернете, начинают себя «убивать». Им следует начать физически заниматься, укреплять мышцы, а потом переходить от простых трюков к более сложным. 
— А занимаются ли паркуром девушки? Ведь разбитые спортплощадки, пыльные стадионы, мозоли, синяки, колоссальная физическая работа и полный контроль своих эмоций — всё это очень сложно для девушек. 
— Да, занимаются. На мировом уровне много девушек, которые прыгают лучше парней. Многие считают, что девушка-трейсер — мужеподобная и грубая, хотя это заблуждение. Даже в Симферополе есть в составе команд милые девушки, в том числе и в нашей команде. Но все же им стоит хорошо подумать и твёрдо обосновать своё желание заниматься паркуром, в первую очередь для самих себя. 
Ребята из команды Mad Jumpers Parkour тренируются уже больше двух лет, а уже с легкостью преодолевают сложные трассы Симферополя, при этом настроены они довольно серьезно. Говорят, что паркур привлекает один раз и навсегда. А почему бы и нет. Кто-то на этом деньги зарабатывает. Ну, если в клипах Мадонны не засветишься, то хотя бы у наших звезд эстрады поснимаешься. На крайний случай есть рекламы энергетиков, шоколадок и спортивной одежды.
Анна ДИТКОВСКАЯ 
Четверг, 16 Октября 2008 

Комментариев нет:

Отправить комментарий